"Очаг", частная гимназия
Гимназия «Очаг» открылась в 1992 году. Она стала одним из первых инновационных частных учебных учреждений не только в Харькове, но и в сформировавшейся за год до этого независимой Украине.
Авторы идеи и создатели гимназии — замечательный детский поэт и психолог Вадим Александрович Левин и Евгений Валентинович Медреш, директор гимназии со дня ее основания.
Мы начинали с пяти классов, в которые пришли учиться 58 учеников. В настоящее время в гимназии обучается более 300 ребят. А всего наших выпускников уже около 500 человек. В гимназии работают 50 учителей, многие из них — со дня основания «Очага». Мы считаем, что к гимназии также имеют отношение и родители учеников, и их, а теперь уже и наши друзья. В целом наше сообщество — целый мир, населённый очень разными людьми. Старшему «очаговцу» — 70 лет, самому младшему — 3 года: это слушатель нашего дошкольного отделения под названием «Капитошка».
В числе родителей сегодняшних учеников «Очага» — наши выпускники, и мы гордимся этим.
Выпускники гимназии учатся в высших учебных заведениях не только Украины и России, но и мира. Среди закончивших вузы выпускников «Очага» есть учёные, общественные деятели, врачи, режиссёры, актёры, бизнесмены, программисты, экономисты, юристы и даже учителя!
Благодаря усилиям и устремлениям учителей и директора в «Очаге» сложилась особенная дружественная атмосфера, своеобразный стиль общения учеников и учителей, при котором каждый чувствует себя уважаемым участником учебного процесса. Наша главная идея — забота о целостном личностном развитии ребёнка, отказ от схем идеальной нормировки в пользу работы с реальной уникальностью каждого ребёнка — делает нас школой, действительно соответствующей потребностям современного общества.
За годы работы в гимназии создан уникальный педагогический коллектив. Его отличает прежде всего высокий профессионализм и творческий потенциал. Учителя «Очага» — активные участники различных инновационных проектов и программ, нацеленных на дальнейшее развитие отечественного образования, среди которых можно выделить программу «Лидеры образования XXI века» Фонда Сороса, российско-украинский педагогический проект «Школа Диалога Культур», международные проекты «Партнёры в образовании» и «Активная школа».
Несколько сотен профессиональных публикаций в научно-методических изданиях Украины и России, авторские учебные программы по курсам «История мировой культуры», «История искусства», «Мировая литература», «Русская литература», «Театральная игра», апробированные в течение последних 10 лет в гимназии и получившие высокую оценку коллег, — вот творческий багаж наших учителей. Есть также ряд публикаций и исследований, посвящённых работе «Очага» и его педагогов.
«Очаг» не является гуманитарной в традиционном понимании профильности или, как ещё говорят, уклона. Но единый цикл гуманитарного образования, бесспорно, является одной из основ педагогической системы «Очага». Гуманитарное образование — это основа любой системы образования людей, в отличие от дрессировки животных или программирования машин. Человеческое — значит гуманитарное.
Гимназия живёт насыщенной творческой жизнью, здесь всегда интересно. За 16 лет нашего существования у нас сложились свои традиции, праздники, среди которых — День дублёра, проводящийся в День учителя, когда ученики примеряют на себя учительскую профессию, непременные осенние и весенние походы в Крым, чемпионаты по мини-футболу, летние и зимние Олимпиады (учебные и спортивные), Новогодние сказочные представления, в которых участвуют все без исключения люди гимназии (от учеников до учителей и администрации), ежегодные встречи выпускников и другие.
Можно сказать, что ученики гимназии вместе с учителями исколесили всю страну, а также ближнее и дальнее зарубежье, так как поездки на каникулах — тоже традиция «Очага».
Среди выпускников и учеников гимназии много творческих людей, сочиняющих музыку, играющих на сцене, певцов, живописцев, поэтов. Мы внимательно следим за их успехами и гордимся достижениями каждого.
Всё же самое главное — это чувство любви и уважения, которое испытывают друг к другу «люди Очага».
Потому что название — обязывает!
Мы начинали с пяти классов, в которые пришли учиться 58 учеников. В настоящее время в гимназии обучается более 300 ребят. А всего наших выпускников уже около 500 человек. В гимназии работают 50 учителей, многие из них — со дня основания «Очага». Мы считаем, что к гимназии также имеют отношение и родители учеников, и их, а теперь уже и наши друзья. В целом наше сообщество — целый мир, населённый очень разными людьми. Старшему «очаговцу» — 70 лет, самому младшему — 3 года: это слушатель нашего дошкольного отделения под названием «Капитошка».
В числе родителей сегодняшних учеников «Очага» — наши выпускники, и мы гордимся этим.
Выпускники гимназии учатся в высших учебных заведениях не только Украины и России, но и мира. Среди закончивших вузы выпускников «Очага» есть учёные, общественные деятели, врачи, режиссёры, актёры, бизнесмены, программисты, экономисты, юристы и даже учителя!
Благодаря усилиям и устремлениям учителей и директора в «Очаге» сложилась особенная дружественная атмосфера, своеобразный стиль общения учеников и учителей, при котором каждый чувствует себя уважаемым участником учебного процесса. Наша главная идея — забота о целостном личностном развитии ребёнка, отказ от схем идеальной нормировки в пользу работы с реальной уникальностью каждого ребёнка — делает нас школой, действительно соответствующей потребностям современного общества.
За годы работы в гимназии создан уникальный педагогический коллектив. Его отличает прежде всего высокий профессионализм и творческий потенциал. Учителя «Очага» — активные участники различных инновационных проектов и программ, нацеленных на дальнейшее развитие отечественного образования, среди которых можно выделить программу «Лидеры образования XXI века» Фонда Сороса, российско-украинский педагогический проект «Школа Диалога Культур», международные проекты «Партнёры в образовании» и «Активная школа».
Несколько сотен профессиональных публикаций в научно-методических изданиях Украины и России, авторские учебные программы по курсам «История мировой культуры», «История искусства», «Мировая литература», «Русская литература», «Театральная игра», апробированные в течение последних 10 лет в гимназии и получившие высокую оценку коллег, — вот творческий багаж наших учителей. Есть также ряд публикаций и исследований, посвящённых работе «Очага» и его педагогов.
«Очаг» не является гуманитарной в традиционном понимании профильности или, как ещё говорят, уклона. Но единый цикл гуманитарного образования, бесспорно, является одной из основ педагогической системы «Очага». Гуманитарное образование — это основа любой системы образования людей, в отличие от дрессировки животных или программирования машин. Человеческое — значит гуманитарное.
Гимназия живёт насыщенной творческой жизнью, здесь всегда интересно. За 16 лет нашего существования у нас сложились свои традиции, праздники, среди которых — День дублёра, проводящийся в День учителя, когда ученики примеряют на себя учительскую профессию, непременные осенние и весенние походы в Крым, чемпионаты по мини-футболу, летние и зимние Олимпиады (учебные и спортивные), Новогодние сказочные представления, в которых участвуют все без исключения люди гимназии (от учеников до учителей и администрации), ежегодные встречи выпускников и другие.
Можно сказать, что ученики гимназии вместе с учителями исколесили всю страну, а также ближнее и дальнее зарубежье, так как поездки на каникулах — тоже традиция «Очага».
Среди выпускников и учеников гимназии много творческих людей, сочиняющих музыку, играющих на сцене, певцов, живописцев, поэтов. Мы внимательно следим за их успехами и гордимся достижениями каждого.
Всё же самое главное — это чувство любви и уважения, которое испытывают друг к другу «люди Очага».
Потому что название — обязывает!
Внесено: 17.07.12.
Просмотров: всего , в этом месяце , последний: